Спасибо за встречу "Что начинающей IT-компании нужно знать о бухгалтерии и налогах"

14 марта 2017

Подписка на журнал

Мы в соцсетях
Маргарита Новосельцева
Маргарита Новосельцева - учредитель бухгалтерских компаний “Райкири” и “Делай Свое Дело”. Главный бухгалтер с опытом работы более 10 лет, опытом налогового и бухгалтерского консалтинга более 8 лет. А также с опытом автоматизации бухгалтерских процессов, для облегчения работы руководителя. Автор полезных статей, спикер семинаров и конференций, а также обучающих курсов на различных площадках для малого и среднего бизнеса. В клиентском портфеле более 100 компаний.

14 марта в бизнес-инкубаторе Парка Высоких Технологий состоялся мастер-класс для тех, кто открыл свою ИТ-компанию, решил реализовать свой стартап-проект, но не знает как начать работать грамотно и ничего не нарушить.

 

На мастер-классе Маргарита Новосельцева - главный бухгалтер с опытом работы более 10 лет и опытом налогового и бухгалтерского консалтинга более 8 лет, доступно и наглядно рассказала участникам об основах бухгалтерского учета, необходимых основателям и руководителям стартапов.

 

Один из вопросов, который был подробно рассмотрен на мастер-классе – это различие между бухгалтерским и управленческим учетами. Так, бухгалтерский учет - это учет по правилам, которые определяет государство. Он нужен для того, чтобы отчитаться перед налоговой и другими государственными органами. Управленческий же учет создается, ведется и используется управленцами, менеджерами и собственниками для собственных целей. В этом учете нет никаких правил, кроме законов логики и необходимости придерживаться единой методологии. Он нужен руководителям для того, чтобы понимать, что происходит с бизнесом, а также для принятия верных решений, основанных на цифрах.

 

"Если вы операционный директор или управляющий, то вам в любом случае придется уделять внимание бухгалтерскому учету. Потому что только вы знаете, кому и сколько нужно заплатить за работу, а может вообще платить еще не за что. Только вы знаете, какие необходимы закупки  и какому поставщику стоит оплатить счета в первую очередь. Это зона ответственности руководителя, а не бухгалтера."

 

Второй вопрос, на котором спикер остановился более подробно – как понять, что пора регистрироваться в качестве  индивидуального предпринимателя (ИП) или создавать организацию (УП, ООО, ОАО или ЗАО)?

 

"ИП следует открывать тогда, когда имеется более 2 заказчиков или более 2-3 различных заказов, хотя есть и такие виды деятельности, при которых можно уплатить налог и не регистрировать ИП, когда необходимо нанимать на работу сотрудников, а также в случаях, когда иные субъекты хозяйствования требуют свидетельство о государственной регистрации (например, при размещении рекламы). Создавать фирму следует тогда, когда у вас в подчинении должно работать более 3 сотрудников, когда контрагенты не хотят работать с вами как ИП, когда вы пришли к пониманию, что через фирму будет работать выгоднее и удобнее." 

Мифы о бухгалтерском и налоговом учете, а также кто может не платить бухгалтеру и не бояться проверки налоговой, более подробно читайте в материале, доступном по ссылке: Что такое учет и зачем он нужен.

 

Другая полезная информация:

Шпаргалка руководителя: ВЭД сделка. Услуги. Экспорт.

Шпаргалка руководителя: ВЭД сделка. Услуга. Импорт.