Спасибо за встречу "Налоговые нюансы работы с Upwork, Google Play и App Store"

26 июля 2017

Подписка на журнал

Мы в соцсетях

Вчера в бизнес-инкубаторе ПВТ учредитель бухгалтерских компаний Делай Свое Дело и Райкири, Маргарита Новосельцева рассказала об особенностях работы с иностранными заказчиками и подводных камнях белорусского законодательства.

 

Первый классический способ сотрудничества - работа напрямую с заказчиком.

 

Что для этого надо:

1) Заключить договор на русском и/или иностранном языке. Если договор на иностранном языке, то его необходимо перевести.

В договоре обязательно должны быть прописаны:

  1. вид оказываемых услуг или подробное описание;
  2. порядок оплаты (предоплата, оплата по факту, оплата через 3-ю сторону и т.д.) ;
  3. валюта платежа (доллары, евро, российский рубли и т.д.);
  4. реквизиты контрагентов (страны, адреса, учетные номера, расчетные счета и т.д.);

 

2) Определиться, как поступить с актами выполненных работ, которые обязательны в соответствии со ст. 10 Закона о бухгалтерском учете и отчетности. Часто иностранные заказчики не понимают, что это за документ и зачем он нужен. Для иностранного заказчика действует следующий подход: если я заплатил, значит я принял работу и больше вопросов нет, о каких еще бумажках идет речь?

 

- Что делать?

Прописать в договоре возможность обмениваться скан-копиями, а также что факсимильное воспроизведение подписи и печати имеет силу. Так как государственные органы могут все равно придраться, лучше прописать вышеперечисленные пункты плюс периодический обмен оригиналами документов - например, раз в год.

 

- Что делать, когда заказчик не хочет подписывать акты?

- Можно ли работать без актов?

- Да, можно!

 

В этом случае нам помогут публичный договор и ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 декабря 2015 г. N 58 “О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОСТАВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ”.

Согласно этому документу мы можем составлять акты выполненных работ в одностороннем порядке.

 

Немного о нюансах и минусах этого способа:

Разрабатываем публичный договор. За разработкой публичного договора лучше обратиться к хорошим юристам:

 

Юридическая компания REVERA

Елена Мурашко

+375 17 226 10 26

em@revera.by   

 

Юридическая компания VILGERTS

Роман Шпаковский

+375 29 381 51 63

roman.shpakovsky@vilgerts.com

 

В договоре важно прописать адекватные условия работы и периодичность составления актов выполненных работ (ежемесячно/еженедельно/по факту окончания оказания услуг/по факту приемки услуг и т.д.) Это необходимо, чтобы у ИМНС не было повода придраться, что вы акт выставляли не ежемесячно, а раз в полгода.

 

У публичного договора есть минусы, а именно:

  1. исполнитель не вправе оказывать предпочтение кому-либо из обратившихся к нему клиентов в отношении заключения договора. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены правовыми актами;
  2. условия публичного договора (в т. ч. цена на товары, работы, услуги) должны устанавливаться одинаковыми для всех потребителей. Исключение - льготы для отдельных категорий потребителей, если это предусмотрено законодательством, например для инвалидов.

 

На практике для IT сферы это не критично, но быть осторожными не помешает.

 

Во второй части мастер-класса мы разбирали прямые и непрямые заказы услуг у иностранных контрагентов.

 

Когда мы заказываем разработку ПО или дизайн-проект у партнеров в США или других стран, то это прямой заказ. Бывают ситуации, когда услуга иностранного контрагента скрыта: например, когда работаем через UpWork или иную биржу фрилансеров.

 

Важно помнить, что в этом случае могут возникнуть 2 налога - НДС и НДИ.

 

Подробнее о налогах НДС и НДС читайте в Шпаргалке руководителя №3.

 

Так же на мастер-классе Маргарита Новосельцева показала, как правильно считать налоги при работе с UpWork и Google.

 

При работе с Upwork мы рекомендуем:

  1. Деньги выводить в 0;
  2. Как оформлять первичные документы при работе с UpWork четко до сих пор не разъяснено и не прописано. Поэтому мы предлагаем 2 варианта действий.

 

Пример: деньги пришли в один день, а ушли на 2-3 дня раньше

вариант 1: делаем документы по дате поступления денег на транзитный расчетный счет;

вариант 2: берем документы из UpWork, УСН считаем по поступлению денег, акт зачета делаем датой поступления денег;

 

  1. не выводить деньги на пионер и аналогичные площадки, так как это уклонение от налогов.

 

По работе с Google мы рассказали, как:

  1. формируется цена на услуги для конечного потребителя, если продавать через Google свои приложения/собачек/кристаллы и прочее;
  2. правильно считать налоги и оформлять документы.

 

Будем рады видеть Вас на наших мероприятиях.

Фотографии с мероприятия:

Комментарии

Добавить комментарий