бухгалтерский
сервис
Вчера в бизнес-клубе Imaguru состоялся мастер-класс для предпринимателей и руководителей IT-компаний по вопросам экспорта/импорта услуг, где Маргарита Новосельцева рассказала об особенностях работы с иностранными заказчиками и подводных камнях белорусского законодательства.
Первый классический способ сотрудничества - работа напрямую с заказчиком.
Что для этого надо:
1) Заключить договор на русском и/или иностранном языке. Если договор на иностранном языке, то его необходимо перевести.
В договоре обязательно должны быть прописаны:
2) Определиться, как поступить с актами выполненных работ, которые обязательны в соответствии со ст. 10 Закона о бухгалтерском учете и отчетности. Часто иностранные заказчики не понимают, что это за документ и зачем он нужен. Для иностранного заказчика действует следующий подход: если я заплатил, значит я принял работу и больше вопросов нет, о каких еще бумажках идет речь?
- Что делать?
Прописать в договоре возможность обмениваться скан-копиями, а также что факсимильное воспроизведение подписи и печати имеет силу. Так как государственные органы могут все равно придраться, лучше прописать вышеперечисленные пункты плюс периодический обмен оригиналами документов - например, раз в год.
- Что делать, когда заказчик не хочет подписывать акты?
- Можно ли работать без актов?
- Да, можно!
В этом случае нам помогут публичный договор и ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 декабря 2015 г. N 58 “О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОСТАВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ”.
Согласно этому документу мы можем составлять акты выполненных работ в одностороннем порядке.
Немного о нюансах и минусах этого способа:
Разрабатываем публичный договор. За разработкой публичного договора лучше обратиться к хорошим юристам:
Елена Мурашко
+375 17 226 10 26
Роман Шпаковский
+375 29 381 51 63
В договоре важно прописать адекватные условия работы и периодичность составления актов выполненных работ (ежемесячно/еженедельно/по факту окончания оказания услуг/по факту приемки услуг и т.д.) Это необходимо, чтобы у ИМНС не было повода придраться, что вы акт выставляли не ежемесячно, а раз в полгода.
У публичного договора есть минусы, а именно:
На практике для IT сферы это не критично, но быть осторожными не помешает.
Во второй части мастер-класса мы разбирали прямые и непрямые заказы услуг у иностранных контрагентов.
Когда мы заказываем разработку ПО или дизайн-проект у партнеров в США или других стран, то это прямой заказ. Бывают ситуации, когда услуга иностранного контрагента скрыта: например, когда работаем через UpWork или иную биржу фрилансеров.
Важно помнить, что в этом случае могут возникнуть 2 налога - НДС и НДИ.
Подробнее о налогах НДС и НДС читайте в Шпаргалке руководителя №3.
Так же на мастер-классе Маргарита Новосельцева показала, как правильно считать налоги при работе с UpWork и Google.
При работе с Upwork мы рекомендуем:
Пример: деньги пришли в один день, а ушли на 2-3 дня раньше
вариант 1: делаем документы по дате поступления денег на транзитный расчетный счет;
вариант 2: берем документы из UpWork, УСН считаем по поступлению денег, акт зачета делаем датой поступления денег;
По работе с Google мы рассказали, как:
Чтобы скачать пример акта подтверждения оказания услуг (confirmation of services) от Upwork нужно нажать на кнопку "Скачать" вверху страницы.
Будем рады видеть Вас на наших мероприятиях.