Спасибо за встречу "Налоговые нюансы работы с Upwork, Google Play и App Store"

22 сентября 2017
Скачать

Подписка на журнал

Мы в соцсетях

Вчера в бизнес-клубе Imaguru состоялся мастер-класс для предпринимателей и руководителей IT-компаний по вопросам экспорта/импорта услуг, где Маргарита Новосельцева рассказала об особенностях работы с иностранными заказчиками и подводных камнях белорусского законодательства.

 

Первый классический способ сотрудничества - работа напрямую с заказчиком.

 

Что для этого надо:

1) Заключить договор на русском и/или иностранном языке. Если договор на иностранном языке, то его необходимо перевести.

В договоре обязательно должны быть прописаны:

  1. вид оказываемых услуг или подробное описание;
  2. порядок оплаты (предоплата, оплата по факту, оплата через 3-ю сторону и т.д.) ;
  3. валюта платежа (доллары, евро, российский рубли и т.д.);
  4. реквизиты контрагентов (страны, адреса, учетные номера, расчетные счета и т.д.);

 

2) Определиться, как поступить с актами выполненных работ, которые обязательны в соответствии со ст. 10 Закона о бухгалтерском учете и отчетности. Часто иностранные заказчики не понимают, что это за документ и зачем он нужен. Для иностранного заказчика действует следующий подход: если я заплатил, значит я принял работу и больше вопросов нет, о каких еще бумажках идет речь?

 

- Что делать?

Прописать в договоре возможность обмениваться скан-копиями, а также что факсимильное воспроизведение подписи и печати имеет силу. Так как государственные органы могут все равно придраться, лучше прописать вышеперечисленные пункты плюс периодический обмен оригиналами документов - например, раз в год.

 

- Что делать, когда заказчик не хочет подписывать акты?

- Можно ли работать без актов?

- Да, можно!

 

В этом случае нам помогут публичный договор и ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 декабря 2015 г. N 58 “О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОСТАВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ”.

Согласно этому документу мы можем составлять акты выполненных работ в одностороннем порядке.

 

Немного о нюансах и минусах этого способа:

Разрабатываем публичный договор. За разработкой публичного договора лучше обратиться к хорошим юристам:

 

Юридическая компания REVERA

Елена Мурашко

+375 17 226 10 26

em@revera.by   

 

Юридическая компания VILGERTS

Роман Шпаковский

+375 29 381 51 63

roman.shpakovsky@vilgerts.com

 

В договоре важно прописать адекватные условия работы и периодичность составления актов выполненных работ (ежемесячно/еженедельно/по факту окончания оказания услуг/по факту приемки услуг и т.д.) Это необходимо, чтобы у ИМНС не было повода придраться, что вы акт выставляли не ежемесячно, а раз в полгода.

 

У публичного договора есть минусы, а именно:

  1. исполнитель не вправе оказывать предпочтение кому-либо из обратившихся к нему клиентов в отношении заключения договора. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены правовыми актами;
  2. условия публичного договора (в т. ч. цена на товары, работы, услуги) должны устанавливаться одинаковыми для всех потребителей. Исключение - льготы для отдельных категорий потребителей, если это предусмотрено законодательством, например для инвалидов.

 

На практике для IT сферы это не критично, но быть осторожными не помешает.

 

Во второй части мастер-класса мы разбирали прямые и непрямые заказы услуг у иностранных контрагентов.

 

Когда мы заказываем разработку ПО или дизайн-проект у партнеров в США или других стран, то это прямой заказ. Бывают ситуации, когда услуга иностранного контрагента скрыта: например, когда работаем через UpWork или иную биржу фрилансеров.

 

Важно помнить, что в этом случае могут возникнуть 2 налога - НДС и НДИ.

 

Подробнее о налогах НДС и НДС читайте в Шпаргалке руководителя №3.

 

Так же на мастер-классе Маргарита Новосельцева показала, как правильно считать налоги при работе с UpWork и Google.

 

При работе с Upwork мы рекомендуем:

  1. Деньги выводить в 0;
  2. Как оформлять первичные документы при работе с UpWork четко до сих пор не разъяснено и не прописано. Поэтому мы предлагаем 2 варианта действий.

 

Пример: деньги пришли в один день, а ушли на 2-3 дня раньше

вариант 1: делаем документы по дате поступления денег на транзитный расчетный счет;

вариант 2: берем документы из UpWork, УСН считаем по поступлению денег, акт зачета делаем датой поступления денег;

 

  1. не выводить деньги на пионер и аналогичные площадки, так как это уклонение от налогов.

 

По работе с Google мы рассказали, как:

  1. формируется цена на услуги для конечного потребителя, если продавать через Google свои приложения/собачек/кристаллы и прочее;
  2. правильно считать налоги и оформлять документы.

 

Чтобы скачать пример акта подтверждения оказания услуг (confirmation of services) от Upwork нужно нажать на кнопку "Скачать" вверху страницы. 

 

Будем рады видеть Вас на наших мероприятиях.

Комментарии

Добавить комментарий